ГАЗ

Горьковский автомобильный завод.

http://www.gaz.ru

ГАЗ-51
Год выпуска: 1946
Семейство: ГАЗ-51/ГАЗ-63
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: Уральский сокол
ГАЗ-51 - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т сочетал быстроходность, надёжность, экономичность и лёгкость управления. Кузов фургона имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А.
ГАЗ-51 широко использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников АМ-3 (автомобиль милицейский, третья модель), задержанных лиц, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус), а также иные варианты кузовов, монтировавшиеся на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-51А. В 1957 году взамен существующих вариантов ГАЗ-51 в ряд региональных подразделений милиции, находящихся в южных и сельских районах СССР, стали поступать автомобили ГАЗ-51Р, оборудованные каркасным тентовым кузовом с прорезанными окнами и скамейками для сидения.
ГАЗ-51А
Год выпуска: 1955
Семейство: ГАЗ-51/ГАЗ-63
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: Наш Автопром
ГАЗ-51А - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т сочетал быстроходность, надёжность, экономичность и лёгкость управления. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, отличавшийся от базовой модели улучшенной системой питания, усовершенствованным ручным тормозом, отапливаемой цельнометаллической кабиной, а также увеличенной грузовой платформой с установленными откидными боковыми бортами.
ГАЗ-51 широко использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников АМ-3 (автомобиль милицейский, третья модель), задержанных лиц, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус), а также иные варианты кузовов, монтировавшиеся на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-51А. В 1957 году взамен существующих вариантов ГАЗ-51 в ряд региональных подразделений милиции, находящихся в южных и сельских районах СССР, стали поступать автомобили ГАЗ-51Р, оборудованные каркасным тентовым кузовом с прорезанными окнами и скамейками для сидения.
Конверсия студии АВМ-м.
ГАЗ-63П
Год выпуска: 1958
Семейство: ГАЗ-51/ГАЗ-63
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: САИС
ГАЗ-63 - грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъёмностью 2 т. Автомобиль имел двухместную цельнометаллическую кабину, рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колеса с регулируемым внутренним давлением. Автомобильные шины позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление. Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котел предпускового подогрева. В приводе к передним ведущим колесам стояли шариковые шарниры равных угловых скоростей. Подвеска всех колес - зависимая, рабочий тормоз - колодочный, главная передача – одинарная, привод к передним колесам - отключаемый, причем блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу, когда тяговое усилие подводилось только к задним колесам. На ГАЗ-63 устанавливался кузов в виде деревянной платформы с высокими решетчатыми бортами и открывающимся задним бортом, который оснащался откидными скамейками вдоль бортов. Также была предусмотрена установка тента на 4-х дугах. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку, а также оснащался бензиновым двигателем мощностью до 75 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
Автомобиль-тягач ГАЗ-63П отличался от базовой модели ГАЗ-63 меньшим размером шин и двускатной установкой колес на заднем мосту и в ограниченном количестве использовался в региональных пенитенциарных подразделениях системы МВД России для перевозки заключенных в одноосном прицепе грузоподъемностью до 4 т.