ЛиАЗ

Ликинский автобусный завод.

http://liaz.gaz.ru/

ЛиАЗ-677М
Год выпуска: 1982
Семейство: 677
Тип: Автобус
Марка: ЛиАЗ
Производитель: Classicbus
ЛиАЗ-677М - модернизированная версия автобуса ЛиАЗ-677 с панельным несущим кузовом вагонной компоновки, состоявшим из следующих секций: основание, две боковины, крыша, передняя и задняя части. Установленный впереди и справа двигатель, гидродинамическая коробка переключения передач с автоматическим центробежным регулятором, находившаяся под полом салона, и главная передача соединялись четырьмя карданными валами. Передний мост имел две кантилеверные полурессоры и пару пневмоблоков, на которые опирался кузов. Рулевое управление было механическое с гидроприводом. Задний, ведущий мост был снабжен колесными редукторами и подрамником с четырьмя пневмоблоками, на который, через четыре таких же пневмоблока, опирался кузов. Оба моста снабдили гидравлическими амортизаторами: передний - двумя, задний - четырьмя. Пневмоблоки автоматически поддерживали постоянный уровень пола салона относительно поверхности дороги. Новая модификация отличалась многими элементами оформления. Так, автобус получил новую спроектированную тормозную систему; убрана так и недоработанная конструкторами электропневматическая система открывания пассажирских дверей. Внешне отличалась наличием бамперов спереди и сзади, дополнительной решёткой в верхней части крышки моторного отсека, прямоугольными фонарями на задней стенке кузова (вместо круглых) и прямоугольными оранжевыми указателями поворота на передней (ранее передние указатели поворота были совмещены с расположенными внизу белыми круглыми габаритными огнями, теперь же передние габаритные огни совместили с фарами). Были добавлены вентиляционные люки в крыше. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 175 лошадиных сил рабочим объемом 7 л.
ЛиАЗ-677М практически не использовался на службе в системе МВД СССР и МВД России, за исключением единичных экземпляров в ряде региональных подразделений органов внутренних дел для перевозки личного состава или в качестве передвижного пункта милиции. Передвижной пункт милиции на базе ЛиАЗ-677М отличался наличием одной распашной передней двери справа и предназначался для организации несения службы по охране общественного порядка в жилых массивах, зонах отдыха граждан, а также местах проведения мероприятий и другой территории, удаленной от базовых объектов милиции, решения задач оперативного реагирования на сообщения о происшествиях и управления нарядами обеспечения правопорядка в общественных местах, как правило, в составе сотрудников криминальной милиции, сотрудников милиции общественной безопасности, закрепленных за территорией, на которой действует передвижной пункт милиции, а также сотрудников, обеспечивающих процессуальное оформление выявленных (пресеченных) административных правонарушений или преступлений, при необходимости - экспертов-криминалистов. Автобус оборудовался рабочим местом для сотрудников милиции, помещением для задержанных лиц с решетчатыми окнами, а также оснащался специальным оборудованием, средствами радиосвязи и спецсигналами.
Конверсия студии АВМ-м.
ЛиАЗ-677Ш
Год выпуска: 1985
Семейство: 677
Тип: Автобус
Марка: ЛиАЗ
Производитель: ФИНОКО
ЛиАЗ-677Ш - штабной автобус на базе экскурсионного ЛиАЗ-677В, предназначенный для доставки рабочих групп штабов подразделений органов внутренних дел (например, УВД, ГУВД, ГИБДД) и внутренних войск МВД России (ранее - МВД СССР) к месту проведения массовых мероприятий или скопления граждан. В связи с отсутствием двери в задней части кузова была улучшена комфортабельность салона и увеличена площадь рабочих мест автобуса. Кроме того, штабную модификацию от базового ЛиАЗ-677 отличало наличие одной распашной передней двери справа, а также квадратных передних фар. Кузов вагонного типа разделен на кабину водителя, два рабочих салона, салон дежурного, салон для отдыха и багажные отсеки. В рабочем салоне установлены и размещены шкаф, рабочий стол, сейф, 2 тумбы для спецоборудования, ноутбуки, принтер, радиотелефон, преобразователь 24/220 В и стабилизатор напряжения. В салоне дежурного предусмотрено рабочее место дежурного и шкаф с документацией. В салоне для отдыха установлены и размещены сидения и спальное место, матрас для отдыха, обеденный стол, хозяйственный блок с умывальником, шкаф для оборудования и одежды, микроволновая печь, холодильник, умывальник и туалетная кабинка. В багажных отсеках установлены и размещены: дизель-генератор, дополнительные АКБ, катушки-удлинители, инструменты. В число спецоборудования входят УКВ-радиостанция и сигнально-громкоговорящая установка. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 175 лошадиных сил рабочим объемом 7 л.
ЛиАЗ-677Ш в единичных экземплярах использовался на службе в ряде подразделений системы МВД СССР и МВД России.