ПАЗ

Павловский автобусный завод.

http://paz.gaz.ru/

ПАЗ-651А
Год выпуска: 1957
Семейство: 651
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: ДИП Моделс
ПАЗ-651А - капотный автобус с деревянным каркасом боковин и стальной наружной обшивкой, смонтированный на базе шасси грузовика ГАЗ-51 Павловским автобусным заводом. Модель отличались от своего прототипа автобуса ГЗА-651 закругленной обтекаемой решеткой радиатора, «носатым» капотом и прямоугольными указателями поворота, размещенными по бокам передней стенки кузова под лобовым стеклом. Округленный со всех сторон кузов крепился к лонжеронам рамы при помощи стремянок, в салон которого вела единственная пассажирская дверь, открываемая вручную водителем при помощи рычажного механизма. Кабина водителя не была отделена от салона, но водитель имел свою дверь. Третья дверь располагалась в задней стенке автобуса и позволяла использовать его как грузопассажирский. В передней части салона напротив друг друга, спинками к бортам, были установлены два одинарных сиденья; дальше по каждому борту устанавливались по три двухместных сиденья, а в конце салона размещались пять сидений в ряд. Автомобиль не имел автономного отопления салона и был рассчитан на перевозку 23 пассажиров, из них 19 - сидячих. Для повышения плавности хода задние рессоры автомобиля ГАЗ-51 были заменены более мягкими, с резиновыми наконечниками на концах дополнительных рессор и с четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Окна имели опускающиеся форточки. Из-за простоты изготовления автобусного кузова с деревянным каркасом производство копий ПАЗ-651 освоили Курганский и Рижский автобусные заводы, а также некоторые авторемонтные заводы (Московский «Аремкуз», Тартуский, Донской, Киевский, Семёновский, Тоснинский, Каунасский, Апшеронский). Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, полуцентробежное сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
ПАЗ-651А использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе для перевозки групп сотрудников, доставки задержанных лиц, а также ведения разъяснительной работы среди населения. В частности, получили распространение фургоны, использовавшиеся в качестве нестационарных передвижных постов ГАИ, в том числе для ведения разъяснительной (агитационной) работы и пропаганды правил дорожного движения среди населения. В салоне устанавливался проигрыватель патефонных пластинок и магнитофон для записей и воспроизведения бесед. Спереди над кузовом крепились два динамика (репродуктора).