ВАЗ

Волжский автомобильный завод

http://www.lada-auto.ru

ВАЗ-2108
Год выпуска: 1984
Семейство: Самара
Тип: Легковая
Марка: ВАЗ
Производитель: DeAgostini
ВАЗ-2108 – первый отечественный трёхдверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Автомобиль оснащался четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями максимальной мощностью 65 лошадиных сил и объёмом 1,1, 1,3 и 1,5 л. С 1994 года на машины стали устанавливаться четырёхцилиндровые бензиновые двигатели с распределительным впрыском топлива. Автомобили ВАЗ-2108 стали новым этапом развития конструкции автомобилей ВАЗ, характеризующегося применением поперечного расположения двигателя, бесконтактного зажигания, передней подвески типа «макферсон», реечного рулевого управления, тросового привода сцепления, пластмассовых энергопоглощающих бамперов. Изначально автомобили комплектовались 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-2108 в ограниченном количестве стали поступать в органы внутренних дел в конце 1980-х годов и использовались практически во всех подразделениях криминальной милиции и милиции общественной безопасности.
Конверсия студии АВМ-м.
ВАЗ-2109
Год выпуска: 1987
Семейство: Самара
Тип: Легковая
Марка: ВАЗ
Производитель: DeAgostini
ВАЗ-2109, в отличие от базовой модели ВАЗ-2108, имеет 5-дверный кузов типа хэтчбек. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". Базовую модель оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем (несколько позднее 1,5 л) мощностью 65 лошадиных сил. В числе преимуществ ВАЗ-2109 были высокие для отечественных автомобилей динамические качества и устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах.
Практически сразу после начала серийного производства ВАЗ-2109 поступил на службу в органы внутренних дел МВД СССР, а позднее МВД России.
Конверсия студии АВМ-м.
ВАЗ-21093
Год выпуска: 1990
Семейство: Самара
Тип: Легковая
Марка: ВАЗ
Производитель: DeAgostini
ВАЗ-21093 - модификация пятидверного переднеприводного хэтчбека ВАЗ-2109. В 1990 году у автомобиля изменился вид передней части кузова («облагороженная» решетка радиатора) и крыльев (т.н. «длинное крыло»). Машины оснащались пятиступенчатой коробкой передач, карбюраторными и инжекторными бензиновыми двигателями максимальной мощностью 72 лошадиные силы и объёмом 1,5 л. Также изменился внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и приборная панель.
ВАЗ-21093 в большом количестве стали поступать в органы внутренних дел СССР в начале 1990-х годов и до настоящего времени используются практически во всех подразделениях криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России. Некоторые из автомобилей данной серии выпускаются для ОВД с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем.
Конверсия студии АВМ-м.
ВАЗ-21083
Год выпуска: 1990
Семейство: Самара
Тип: Легковая
Марка: ВАЗ
Производитель: DeAgostini
ВАЗ-21083 – модификация трёхдверного переднеприводного хэтчбека ВАЗ-2108. В 1990 году у автомобиля изменился вид передней части кузова и крыльев (т.н. «длинное крыло»). Машины оснащались карбюраторными и инжекторными бензиновыми двигателями максимальной мощностью 68 лошадиных сил и объёмом 1,5 л. Некоторые из них имеют пятиступенчатую коробку передач
ВАЗ-21083 в ограниченном количестве стали поступать в органы внутренних дел в конце 1980-х годов и до настоящего времени используются практически во всех подразделениях криминальной милиции и милиции общественной безопасности.
Конверсия студии АВМ-м.
ВАЗ-21099
Год выпуска: 1991
Семейство: Самара
Тип: Легковая
Марка: ВАЗ
Производитель: DeAgostini
ВАЗ-21099 с кузовом «седан» - последняя модель семейства «Самара» первого поколения. От остальных моделей семейства их отличали передняя часть кузова с удлиненными крыльями и капотом, новые решетка радиатора и панель приборов. Габаритная длина автомобиля по отношению к другим транспортным средствам данного семейства стала больше на 200 мм за счет увеличения заднего свеса. С момента начала производства выпускались модификации ВАЗ-21099 с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3 л и 1,5 л. Преимуществами автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства «Самара», являлись высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог.
ВАЗ-21099 в большом количестве стали поступать в органы внутренних дел СССР в начале 1990-х годов, однако в настоящее время число используемых в подразделениях органов внутренних дел автомобилей данной серии невелико по причине завершения серийного производства.
Конверсия студии АВМ-м.