АМО/ЗИС/ЗИЛ

Завод имени Лихачева. Город Москва.

http://www.amo-zil.ru/

АМО-Ф15
Год выпуска: 1924
Семейство: АМО-Ф15
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: Элекон
АМО-Ф15 - первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО, представлял собой двухосный заднеприводный грузовой автомобиль малой грузоподъёмности. Автомашина являлась дальнейшим развитием итальянского грузовика FIAT-15ter, в которой в отличие от прототипа уменьшен с целью увеличения клиренса диаметр маховика двигателя при сохранении его веса, снижена масса поршней и шатунов, изменена форма поршневого пальца и его посадка, увеличена площадь радиатора, чтобы компенсировать уменьшение диаметра маховика, служившего вентилятором и исключить перегрев, изменена форма капота (вследствие увеличения площади радиатора) и упрощена конструкция затворов его боковин, изменена конструкция сцепления, перенесен бензобак с переднего щита под сиденье водителя, при этом вместо подачи топлива самотеком была внедрена принудительная с помощью вакуум-аппарата. Автомобиль имел рулевое управление с правым расположением руля. Внутри обода рулевого колеса на зубчатых секторах монтировались рычаги ручного газа и опережения зажигания. При этом до 1927 года рычаги переключения передач и ручного тормоза располагались за правым бортом кабины. В 1926 году рычаг коробки переключения передач были перенесены в кабину, в то время как рычаг ручного тормоза еще оставался снаружи. Позже в кабину перенесли и рычаг тормоза. Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом. С 1927 года перешли к цельнодеревянной кабине с жесткой крышей, боковинами и задней стенкой. С боков кабина остекления не имела. Единственная дверь располагалась слева (правый борт был занят запасным колесом и рычагами управления). Дверь не имела наружной ручки, чтобы открыть ее приходилось просовывать руку внутрь кабины. Грузовая платформа была деревянной, с тремя открывающимися бортами. С 1928 года на автомобилях появились электрические стартер, освещение и сигнал. Автомашина оснащалась 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 35 лошадиных сил рабочим объемом 4,5 л. На шасси грузовика были созданы почтово-пассажирские автобусы, фургоны, цистерны и другие специальные автомобили.
АМО-Ф15 использовался на службе в центральном аппарате НКВД СССР и региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР в целях транспортировки грузов, перевозки личного состава и заключенных лиц.