ЗИЛ-130В1
Год выпуска: 1964
Семейство: ЗИЛ-130
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: АИст (Автоистория)
ЗИЛ-130В1 - седельный тягач общего назначения, созданный на базе основной модели ЗИЛ-130. Основными отличиями от базовой версии являлись укороченная база и отсутствие кузова. В тягаче имелись седельно-сцепное устройство, два бензобака большей емкости и повышенное передаточное число главной передачи. Автомобиль предназначался для буксировки одноосных полуприцепов общим весом до 10500 кг и оборудовался четырехрядным радиатором, противогрязевым настилом за кабиной, щитами-подножками на бензобаках, усиленными уширенными задними 16-листовыми рессорами, а также комбинированным тормозным краном, разобщительным краном, соединительной головкой для подсоединения тормозов полуприцепа и штепсельной розеткой для подключения его электроприборов. При этом в комплектацию автомобиля не входил держатель запасного колеса. Задние фонари и кронштейн крепления номерного знака крепились в верхней части кабины ЗИЛ-130В1. Грузовик оснащался 8-цилиндровым бензиновым карбюраторным двигателем мощностью 150 лошадиных сил рабочим объемом 6 литров.
Автопоезд в составе ЗИЛ-130В1 и буксируемого полуприцепа КПТ-36 в единичном экземпляре использовался отделом ГАИ УВД города Сыктывкара МВД Коми СССР в качестве агитационной машины ГАИ, в том числе передвижного автокинотеатра, для ведения разъяснительной работы и пропаганды правил дорожного движения среди населения.
ЗИЛ-4331-АЗ
Год выпуска: 1987
Семейство: ЗИЛ-4331
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: АИст (Автоистория)
ЗИЛ-4331 - среднетоннажный грузовой автомобиль, являющийся модернизированной версией моделей семейства ЗИЛ-130 с полностью переработанной кабиной водителя. Внутри кабины находились 3 посадочных места, включая водительское. Грузовик приобрел расширенный бампер, в который были вмонтированы передние фары и повортники, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, открывающейся вперед благодаря шарнирам. В последствии на автомашину устанавливался обычный капот с открывающейся кверху крышкой. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью. Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов. За счет компоновки грузовик выдерживал большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда. Тормозная система состояла из 2 тормозных контуров пневматического типа, а ее главной особенностью стало совмещение дополнительного тормозного контура со стояночным. Большинство моделей комплектовались 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с планетарным демультипликатором и однодисковым сцеплением с пневногидравлическим усилителем. Автомобиль оснащался дизельным двигателем мощностью 185 лошадиных сил рабочим объемом 8,7 или бензиновыми двигателями 135 лошадиных сил рабочим объемом 6 л и 150 лошадиных сил рабочим объемом 6 л.
ЗИЛ-4331-АЗ широко используется подразделениями системы МВД России, в том числе для перевозки осужденных, подозреваемых и обвиняемых лиц. Кузов спецавтомобиля цельнометаллический с двойной обшивкой и термоизоляцией, разделен на помещения конвоя, две общие камеры и одну одиночную. Кузов оборудован трапом для посадки, аварийно-вентиляционным и аварийными люками, системами принудительной вентиляции.
Конверсия студии LIOV.
ГАЗ-3111
Год выпуска: 1999
Семейство: ГАЗ-3111 Волга
Тип: Легковая
Марка: ГАЗ
Производитель: АИст (Автоистория)
ГАЗ-3111 «Волга» - легковой четырехдверный седан бизнес-класса, представлял собой новую модель «Волги» с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-3110 «Волга». Автомобиль отличался обтекаемыми обводами кузова и хорошей эргономикой салона, а также полным набором современных систем и аксессуаров, включая гидроусилитель руля, АБС, климатическую установку и бортовой компьютер. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности. Ходовая часть с задним неразрезным мостом и рессорами была заимствована у традиционной «Волги». Салон в сравнении с предыдущими моделями «Волги» полностью изменен. Предусмотрены места для установки подушек безопасности. В зависимости от времени выпуска автомобиля, элементы салона и кузова отличались. На предсерийные образцы, например, устанавливался один или три жиклера омывателя лобового стекла («штатно» было два). Кроме того, не всегда устанавливалась электроантенна, лючок и горловина бензобака были слева. На серийных автомобилях встречается по два варианта боковых молдингов на дверях и задних фонарей (с более темными красными стеклами и иной формой отражателей), а декоративная решетка радиатора могла быть чёрной или хромированной. Существовали разные конфигурации выхлопной системы (одна или две выхлопные трубы). Кузова последних в серии машин имели менее выраженные выштамповки на задних дверях. Существовало два варианта блока климат-контроля (с возможностью переключения в режим принудительной подачи воздуха в ноги и без). На первых машинах устанавливались более удобные подрулевые переключатели (они были расположены ближе к водителю), а щиток приборов имел иное расположение контрольных ламп; так же была предусмотрена возможность отключения АБС специальной кнопкой. Основные узлы трансмиссии унифицированы с ГАЗ-3110 «Волга», но имеют конструктивные отличия. Из-за смещенного вперед двигателя пятиступенчатая коробка передач снабжена удлинителем механизма переключения передач, а карданная передача с промежуточной опорой существенно удлинена. На ГАЗ-3111 «Волга» применено реечное рулевое управление с гидроусилителем. Травмобезопасная рулевая колонка регулировалась по высоте (на некоторых автомобилях в двух направлениях: по высоте и по вылету). Тормоза аналогичны ГАЗ-3110 «Волга»: передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Впервые была применена антиблокировочная система тормозов. Автомобиль оснащался четырёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 155 лошадиных сил рабочим объемом 2,5 л.
ГАЗ-3111 «Волга» практически не использовался в подразделения органов внутренних дел, в том числе по причине сложности в обслуживании, дефицита оригинальных деталей и завершения серийного производства. Единичные экземпляры автомобиля поступили в отделы ГАИ, аппараты ряда УВД и центральный аппарат МВД России.
декали