ЗАЗ

Запорожский автомобильный завод.

http://www.zaz.ua/

ЗАЗ-968А ЗАПОРОЖЕЦ
Год выпуска: 1974
Семейство: 966/968
Тип: Легковая
Марка: ЗАЗ
Производитель: DeAgostini
ЗАЗ-968А "Запорожец"- малолитражный легковой автомобиль с двухдверным кузовом типа седан, явившийся модернизированной версией ЗАЗ-968. Автомобиль получил декоративный элемент на передке, заменивший решетку, раздельный усовершенствованный карбюратор, привод передних и задних тормозов, двухконтурную тормозную систему, травмобезопасный рулевой механизм с энергопоглощающим элементом в рулевом валу, травмобезопасные ручки замков дверей и замки, замок зажигания с противоугонным устройством, более удобные передние сиденья с блокировкой от опрокидывания при закрытых дверях. Салон был оборудован ремнями безопасности, пластиковой панелью приборов, улучшенной светосигнальной аппаратурой. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач и комплектовался бензиновым двигателем воздушного охлаждения мощностью 45 лошадиных сил рабочим объемом 1,2 л, расположенным сзади салона.
ЗАЗ-968А "Запорожец"в крайне ограниченном количестве использовался в подразделениях советской милиции, в основном в небольших городах и районных центрах УССР.
Конверсия студии АВМ-м.
ЗАЗ-968М ЗАПОРОЖЕЦ
Год выпуска: 1979
Семейство: 966/968
Тип: Легковая
Марка: ЗАЗ
Производитель: DeAgostini
ЗАЗ-968М «Запорожец» - малолитражный легковой автомобиль с двухдверным обновленным кузовом типа седан. Основными отличиями от ЗАЗ-968А являлись усовершенствованные прямоугольные задние фонари, модернизированная панель приборов, выпуклая передняя панель с новым декоративным молдингом черного цвета, увеличенный объем багажника. Бамперы автомобиля обрели съемные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу, запасное колесо было перенесено из багажника под капот, справа от двигателя. Из-за изменения схемы охлаждения двигателя воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решетку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников в задних крыльях остались небольшие решетки. На задней панели кузова также имелась штампованная решетка для дополнительного забора воздуха. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач и комплектовался бензиновыми двигателями воздушного охлаждения мощностью 45 и 50 лошадиных сил рабочим объемом 1,2 л, расположенным сзади салона.
ЗАЗ-968М «Запорожец» в крайне ограниченном количестве использовался в подразделениях советской милиции, в том числе для приема экзаменов по вождению в ГАИ, в основном, в небольших городах и районных центрах УССР.
ЗАЗ-1102 ТАВРИЯ
Год выпуска: 1987
Семейство: 1102
Тип: Легковая
Марка: ЗАЗ
Производитель: DeAgostini
ЗАЗ-1102 «Таврия» - малолитражный легковой автомобиль с трехдверным кузовом типа хэтчбек. В отличие от предыдущих поколений «Запорожцев» автомобиль имел передний привод и поперечно расположенный двигатель водяного охлаждения. В салоне обращает на себя внимание обилие пластмассовых цельноформованных элементов интерьера - потолка, дверных панелей, панелей багажного отделения. Бамперы и облицовка радиатора отформованы из модифицированного полипропилена. Аналогично была выполнена приборная панель. На автомобиле применена передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», задняя подвеска - независимая, с продольными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и цилиндрическими пружинами. Рычаги и поперечины образованы единой балкой открытого в центральной части профиля, к которой приварены кронштейны крепления колес. У поздних версий (не позднее 1991 года) фары были прикрыты наклонным стеклом, расположенным в одной плоскости с решеткой радиатора. Такие автомашины стали оснащать измененными передними крыльями - с выпуклой отбортовкой колесной ниши. Автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передач и комплектовался бензиновым двигателем воздушного охлаждения мощностью 48 лошадиных сил рабочим объемом 1,1 л.
ЗАЗ-1102 «Таврия» в крайне ограниченном количестве использовался в подразделениях советской милиции, в основном на территории УССР.
Конверсия студии АВМ-м.