КАвЗ

Курганский автобусный завод.

http://kavz.gaz.ru

КАвЗ-651А
Год выпуска: 1958
Семейство: 651
Тип: Автобус
Марка: КАвЗ
Производитель: Classicbus
КАвЗ-651А - трехдверный капотный цельнометаллический автобус, смонтированный на базе шасси грузовика ГАЗ-51. Первое время выпускавшийся модель была полностью идентична ПАЗ-651 в связи с передачей его производства на Курганский автобусный завод. Округленный со всех сторон кузов крепился к лонжеронам рамы при помощи стремянок, в салон которого вела единственная пассажирская дверь, открываемая вручную водителем при помощи рычажного механизма. Кабина водителя не была отделена от салона, но водитель имел свою дверь. Третья дверь располагалась в задней стенке автобуса и позволяла использовать его как грузопассажирский. В передней части салона напротив друг друга, спинками к бортам, были установлены два одинарных сиденья; дальше по каждому борту устанавливались по три двухместных сиденья, а в конце салона размещались пять сидений в ряд. Автомобиль не имел автономного отопления салона и был рассчитан на перевозку 23 пассажиров, из них 19 - сидячих. Для повышения плавности хода задние рессоры автомобиля ГАЗ-51 были заменены более мягкими, с резиновыми наконечниками на концах дополнительных рессор и с четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Окна имели опускающиеся форточки. Внешне автобусы первых выпусков отличались от последующих подфарниками ГАЗ-М20 «Победа», расположенными под ветровым стеклом и оригинальной полукруглой решеткой радиатора. В конце 1962 года с целью уменьшения трудоемкости изготовления автобусов устанавливались стандартные (от грузовика ГАЗ-51А) верхняя панель капота, облицовка радиатора и брызговик облицовки радиатора. Помимо этого были изменены формы верхних габаритов и задней светотехники. Красные габаритные фонари на скатах крыши остались на месте, ниже, вместо прежней светотехники, стали устанавливаться два фонаря по углам кузова внизу и два указателя поворотов красного цвета по углам кузова под центральным поясным молдингом. В задних фонарях при этом были совмещены габаритные огни, стоп-сигналы, катафоты, а в левый фонарь дополнительно была встроена секция подсветки номерного знака, который устанавливался над фонарем. В 1970 году автобус снова видоизменился внешне: пропало квадратное окошко маршрутоуказателя с переднего ската крыши; задняя дверь получила подштамповку для размещения номерного знака. Соответственно, упростилась конструкция заднего левого фонаря, который стал полностью унифицирован с правым, а сам фонарь подсветки номерного знака теперь был встроен прямо в дверь - лампы с прозрачным стеклом стояли над номером, в «козырьке» подштамповки, и визуально были не видны. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, полуцентробежное сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
КАвЗ-651А использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе для перевозки групп сотрудников, доставки задержанных лиц, ведения агитации, а также в качестве передвижного пункта милиции.
Конверсия студии АВМ-м.
КАвЗ-685
Год выпуска: 1973
Семейство: 685
Тип: Автобус
Марка: КАвЗ
Производитель: ДИП Моделс
КАвЗ-685 - автобус малого класса капотной компоновки, базировавшийся на специальном автобусном шасси грузовика ГАЗ-53-40 с оперением и рамкой для лобового стекла, а также усиленной подвеской. Автобус имел цельнометаллический кузов капотного типа, теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, а также современное освещение. В автомобиле размещалось 21 место для сидения с вместимостью салона 28 пассажиров. Для посадки предназначалась единственная боковая дверь. Также имелся аварийный выход через запасную заднюю дверь. Для посадки водителя предназначалась собственная дверь. В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Передние указатели поворота стали двухцветными. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, а также карбюраторными восьмицилиндровыми двигателями мощностью 115 или 120 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
КАвЗ-685 использовался на службе в региональных подразделениях системы МВД СССР, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного пункта милиции, а также передвижного регистрационно-экзаменационного пункта ГАИ, оснащенного экзаменационной аппаратурой «Вятка-5» и «Вятка-20».
КАвЗ-3270
Год выпуска: 1986
Семейство: 3270
Тип: Автобус
Марка: КАвЗ
Производитель: Start Scale Models
КАвЗ-3270 - автобус малого класса капотной компоновки, базировавший на специальном автобусном шасси грузовика ГАЗ-53-12. Автомобиль являлся модернизированной версией автобуса КАвЗ-685М, внешне отличавшегося от предшественника формой переднего ската крыши, отсутствием козырька над ветровым стеклом, стеклоочистителями новой конструкции над ветровым стеклом по бокам от маршрутоуказателя. Были изменены кронштейны наружных зеркал заднего вида, на крыше появился второй вентиляционный люк. Автобус имел цельнометаллический кузов капотного типа, теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, а также современное освещение. В автомобиле размещалось 21 место для сидения с вместимостью салона 28 пассажиров. Для посадки предназначалась единственная боковая дверь. Также имелся аварийный выход через запасную заднюю дверь. Для посадки водителя предназначалась собственная дверь. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, а также карбюраторными восьмицилиндровыми двигателями мощностью 115 или 120 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
КАвЗ-3270 использовался на службе в системе МВД СССР и МВД России, в том числе для перевозки личного состава, а также в качестве передвижного пункта милиции.
декали
КАвЗ-3976
Год выпуска: 1992
Семейство: 3976
Тип: Автобус
Марка: КАвЗ
Производитель: Херсон-моделс
КАвЗ-3976 - автобус малого класса капотной компоновки, базирующийся на специальном автобусном шасси грузовика ГАЗ-3307, с которым унифицирован оперением передней части. По сравнению с предыдущей моделью КАвЗ-3271 пассажирский салон автомобиля практически не изменился. Панель приборов унифицирована с ГАЗ-3307, дополнительные клавишные переключатели, часы и некоторые другие электроприборы перенесены на пластиковый кожух, закрывающий передний отопитель рядом с водителем. У автобуса появились постоянные наружные ручки с кнопочным управлением на обе боковые двери, пассажирская дверь, которая на старых моделях открывалась водителем при помощи специального рычажного привода, стала открываться самими пассажиры. Место водителя отделено от салона перегородкой, в задней части кузова предусмотрена запасная дверь. Автомобиль оснащается пятиступенчатой коробкой передач, а также карбюраторным восьмицилиндровыми двигателем мощностью 120 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
КАвЗ-3976 широко используется на службе в подразделениях милиции общественной безопасности системы МВД России для перевозки личного состава и снаряжения.
Конверсия студии АВМ-м.
КАвЗ-39765
Год выпуска: 1993
Семейство: 3976
Тип: Автобус
Марка: КАвЗ
Производитель: АВМ-м студия
КАвЗ-39765 представляет собой вариант модификации автобуса малого класса КАвЗ-3976, отличающийся удлиненной колесной базой и удлиненным задним свесом. Из-за увеличения колесной базы на автомобиле применяется карданная передача, состоящая из трех карданных валов с промежуточными опорами. Передняя и задняя подвески получили стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с техническими характеристиками базового автобуса также увеличен объем вакуумных баллонов тормозной системы. Кроме того, разделение контуров построено не по осям, а по диагонали, что повышает надежность работы системы и эффективность торможения. Автомобиль оснащается пятиступенчатой коробкой передач, а также карбюраторным восьмицилиндровыми двигателем мощностью 120 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
КАвЗ-39765 в ограниченном количестве используется на службе в подразделениях системы МВД России для перевозки личного состава (до 28-и человек) и снаряжения.
КАвЗ-3976-АЗ
Год выпуска: 1994
Семейство: 3976
Тип: Автобус
Марка: КАвЗ
Производитель: Херсон-моделс
КАвЗ-3976-АЗ представляет собой вариант модернизации автобуса малого класса КАвЗ-3976, отличающийся глухими окнами кузова, и используется органами внутренних дел для перевозки осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Кузов автомобиля разделен на кабину водителя, помещение для конвоя с четырьмя полумягкими сиденьями, закрепленными на металлическом основании, камеры с жесткими сиденьями на 11 человек (одна общая и шесть одиночных), а также вспомогательное помещение. Вспомогательный отсек, в котором размещены запасное колесо, шоферский и шанцевый инструмент, находится в задней части спецавтомобиля и отделен от рабочего салона двухслойной металлической перегородкой с теплоизоляцией между ними. Каждый отсек имеет отдельный вход. Спецавтомобиль оборудован дополнительным наружным и внутренним освещением, отопителями кабины и конвойного помещения, аварийно-вентиляционными люками, светопроблесковыми маячками и УКВ-радиостанцией. Автобуc оснащается пятиступенчатой коробкой передач, а также карбюраторным восьмицилиндровыми двигателем мощностью 120 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
Конверсия студии АВМ-м.
4230-АШ
Год выпуска: 2006
Семейство: Аврора
Тип: Автобус
Марка: КАвЗ
Производитель: Вектор-моделс
Спецавтомобиль 4230-АШ создан на базе КАвЗ-4238 и предназначен для доставки рабочей группы штаба ОМСН МВД России к месту проведения операций и технического сопровождения спецоперации. Первоначально автомобиль проектировался и разрабатывался на базе автобуса ПАЗ-4230 «Аврора», что предопределило индекс изделия. За счет увеличения длины базовой модели на полтора метра удалось улучшить комфортабельность салона и увеличить площадь рабочих мест штабного автобуса. Кузов разделен на кабину водителя, рабочий салон (11 мест), салон для отдыха (7 сидячих мест или 2 сидячих и 1 спальное место) и багажные отсеки для спецоборудования. В салоне для отдыха установлены и размещены 7 сидений, матрас для отдыха, обеденный стол, хозяйственный блок с умывальником, шкаф для оборудования и одежды, микроволновая печь, холодильник. В рабочем салоне установлены и размещены 11 сидений, 5 столов, сейф, 2 тумбы для спецоборудования, ноутбуки, принтер, МФУ, радиотелефон, видеопроектор, преобразователь 24/220 В и стабилизатор напряжения. В салон ведут две одностворчатые двери с поручнями, расположенные в переднем и заднем свесе. В багажных отсеках установлены и размещены: дизель-генератор, дополнительные АКБ, катушки-удлинители, инструменты. В число спецоборудования входят УКВ-радиостанция и сигнально-громкоговорящая установка. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 210 лошадиных сил рабочим объемом 2,7 л.
Одновременно со спецавтомобилем 4230-АШ на базе КАвЗ-4238 был создан спецавтомобиль 4230-АШГ, предназначенный для доставки штурмовой группы ОМСН МВД России с техническими и специальными средствами к месту проведения спецоперации. Первоначально автомобиль разрабатывался на базе автобуса ПАЗ-4230 «Аврора», что предопределило индекс изделия. За счет увеличения длины базовой модели на полтора метра удалось улучшить комфортабельность салона и увеличить площадь специального салона автобуса. Кузов разделен на кабину водителя, специальный салон, рассчитанный на 18 бойцов, и багажные отсеки с кронштейнами для закрепления спецоборудования. В салоне установлены столик, контейнер для бронежилетов, контейнер для штурмовых щитов, тумба для спецоборудования и спецсредств, преобразователь напряжения 24/220 В. В багажных отсеках размещены штурмовой трап, высотное оборудование, гидравлический аварийно-спасательный инструмент, бензорез, бензопила, инструменты, дополнительные АКБ, катушки-удлинители. В число спецоборудования входят УКВ-радиостанция, громкоговорящая система скрытой установки, съемные светопроблесковые маяки. В целях скрытного прибытия к месту происшествия автобус внешне не отличается от гражданского варианта. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 210 лошадиных сил рабочим объемом 2,7 л.
Вместе спецавтомобили 4230-АШ и 4230-АШГ имеют название Комплекс мобильных средств ОМСН МВД России «Аврора».
Конверсия студии АВМ-м.