ГАЗ

Горьковский автомобильный завод.

http://www.gaz.ru

ГАЗ-63 (АМ-2)
Год выпуска: 1957
Семейство: ГАЗ-63
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
ГАЗ-63 - полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 с увеличенным клиренсом, стандартной двухосной базой и грузоподъемностью две тонны. Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колеса с регулируемым внутренним давлением. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины. Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котел предпускового подогрева. На ГАЗ-63 можно было устанавливать множество разных видов кузовов, что обеспечивало широкую универсальность применения машины. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
ГАЗ-63 широко использовался на службе в системе МВД СССР, в том числе в региональных аппаратах управления. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников АМ-2 (автомобиль милицейский, вторая модель), а также задержанных лиц. В стоявшем отдельно от кабины кузове находились скамейки для милиционеров, место для служебной собаки, огороженный решеткой отсек для задержанных лиц. Кузов базировался на деревянном каркасе и обшивался листом. Также использовался вариант кузова, монтировавшиеся на шасси ГАЗ-63, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус). В конце 1950-х годов взамен существующих вариантов ГАЗ-63А в ряд региональных подразделений милиции, находящихся в южных и сельских районах СССР, стали поступать автомобили, оборудованные каркасным тентовым кузовом с прорезанными окнами и скамейками для сидения.
ГАЗ-63П
Год выпуска: 1958
Семейство: ГАЗ-63
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: САИС
ГАЗ-63 - грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъёмностью 2 т. Автомобиль имел двухместную цельнометаллическую кабину, рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колеса с регулируемым внутренним давлением. Автомобильные шины позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление. Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котел предпускового подогрева. В приводе к передним ведущим колесам стояли шариковые шарниры равных угловых скоростей. Подвеска всех колес - зависимая, рабочий тормоз - колодочный, главная передача – одинарная, привод к передним колесам - отключаемый, причем блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу, когда тяговое усилие подводилось только к задним колесам. На ГАЗ-63 устанавливался кузов в виде деревянной платформы с высокими решетчатыми бортами и открывающимся задним бортом, который оснащался откидными скамейками вдоль бортов. Также была предусмотрена установка тента на 4-х дугах. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку, а также оснащался бензиновым двигателем мощностью до 75 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
Автомобиль-тягач ГАЗ-63П отличался от базовой модели ГАЗ-63 меньшим размером шин и двускатной установкой колес на заднем мосту и в ограниченном количестве использовался в региональных пенитенциарных подразделениях системы МВД России для перевозки заключенных в одноосном прицепе грузоподъемностью до 4 т.