ГАЗ

Горьковский автомобильный завод.

http://www.gaz.ru

ГАЗ-03-30
Год выпуска: 1933
Тип: Автобус
Марка: ГАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ГАЗ-03-30 - советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ представлял собой двухосный автомобиль с автобусным кузовом, вместимостью 17 человек, включая шофера. Кузов, имевший деревянный каркас с деревометаллической обшивкой, был трёхдверным: передняя боковая правая, предназначалась для входа и выхода пассажиров и была снабжена контроллером в виде длинного рычага с ручкой, позволявшего водителю открывать и закрывать дверь по мере надобности; передняя боковая левая была водительской, а задняя - запасной. На автомобиль устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3,3 л мощностью 50 лошадиных сил и четырехступенчатая коробка передач. Автобусы послевоенных лет выпуска отличались упрощёнными угловатыми крыльями и прочими особенностями конструкции.
ГАЗ-03-30 в ограниченном количестве использовался на службе в Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР главным образом для перевозки групп сотрудников.
ГАЗ-55
Год выпуска: 1938
Тип: Автобус
Марка: ГАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ГАЗ-55 - санитарный фургон, установленный на шасси грузовика ГАЗ-ММ (усовершенствованная модификация ГАЗ-АА). Задняя ось автомобиля была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа. В салоне можно было перевозить либо четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке. В 1942 году конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья и задние брызговики были сделаны не методом глубокой штамповки, а были выгнуты из плоского листа. Вместо двух фар ГАЗ-55 оснащали лишь одной левой, тормоза действовали только на заднюю ось. На автомобиль устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3,3 л мощностью 50 лошадиных сил и четырехступенчатая коробка передач.
В годы Великой отечественной войны некоторое количество ГАЗ-55 было переоборудовано для нужд Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.