ГАЗ-03-30
Год выпуска: 1933
Семейство: ГАЗ-АА
Тип: Автобус
Марка: ГАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ГАЗ-03-30 - советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ представлял собой двухосный автомобиль с автобусным кузовом, вместимостью 17 человек, включая шофера. Кузов, имевший деревянный каркас с деревометаллической обшивкой, был трёхдверным: передняя боковая правая, предназначалась для входа и выхода пассажиров и была снабжена контроллером в виде длинного рычага с ручкой, позволявшего водителю открывать и закрывать дверь по мере надобности; передняя боковая левая была водительской, а задняя - запасной. На автомобиль устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3,3 л мощностью 50 лошадиных сил и четырехступенчатая коробка передач. Автобусы послевоенных лет выпуска отличались упрощёнными угловатыми крыльями и прочими особенностями конструкции.
ГАЗ-03-30 в ограниченном количестве использовался на службе в Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР главным образом для перевозки групп сотрудников.
ГАЗ-55
Год выпуска: 1938
Семейство: ГАЗ-АА
Тип: Автобус
Марка: ГАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ГАЗ-55 - санитарный фургон, установленный на шасси грузовика ГАЗ-ММ (усовершенствованная модификация ГАЗ-АА). Задняя ось автомобиля была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа. В салоне можно было перевозить либо четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке. В 1942 году конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья и задние брызговики были сделаны не методом глубокой штамповки, а были выгнуты из плоского листа. Вместо двух фар ГАЗ-55 оснащали лишь одной левой, тормоза действовали только на заднюю ось. На автомобиль устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3,3 л мощностью 50 лошадиных сил и четырехступенчатая коробка передач.
В годы Великой отечественной войны некоторое количество ГАЗ-55 было переоборудовано для нужд Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.
ПАЗ-651
Год выпуска: 1952
Семейство: 651
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ПАЗ-651 - трехдверный капотный автобус с деревянным каркасом боковин и стальной наружной обшивкой (позднее), смонтированный на базе шасси грузовика ГАЗ-51 Павловским автобусным заводом. Модель отличались от своего прототипа автобуса ГЗА-651 закругленной обтекаемой решеткой радиатора, «носатым» капотом и прямоугольными указателями поворота, размещенными по бокам передней стенки кузова под лобовым стеклом. Округленный со всех сторон кузов крепился к лонжеронам рамы при помощи стремянок, в салон которого вела единственная пассажирская дверь, открываемая вручную водителем при помощи рычажного механизма. Кабина водителя не была отделена от салона, но водитель имел свою дверь. Третья дверь располагалась в задней стенке автобуса и позволяла использовать его как грузопассажирский. В передней части салона напротив друг друга, спинками к бортам, были установлены два одинарных сиденья; дальше по каждому борту устанавливались по три двухместных сиденья, а в конце салона размещались пять сидений в ряд. Автомобиль не имел автономного отопления салона и был рассчитан на перевозку 23 пассажиров, из них 19 - сидячих. Для повышения плавности хода задние рессоры автомобиля ГАЗ-51 были заменены более мягкими, с резиновыми наконечниками на концах дополнительных рессор и с четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Окна имели опускающиеся форточки. Из-за простоты изготовления автобусного кузова с деревянным каркасом производство копий ПАЗ-651 освоили Курганский и Рижский автобусные заводы, а также некоторые авторемонтные заводы (Московский «Аремкуз», Тартуский, Донской, Киевский, Семёновский, Тоснинский, Каунасский, Апшеронский). Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, полуцентробежное сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
ПАЗ-651 использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе для перевозки групп сотрудников, доставки задержанных лиц, а также ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус).
ГАЗ-69
Год выпуска: 1953
Семейство: ГАЗ-69
Тип: Легковая
Марка: ГАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ГАЗ-69 являлся полноприводным легковым автомобилем, пришедшим на смену ГАЗ-67Б. С начала производства автомобиль выпускался в двух модификациях: собственно ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Модернизированный внедорожник в отличие от предшественников имел новые вместительный кузов, бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 55 лошадиных сил рабочим объемом 2 л, ведущие мосты, раму, раздаточную коробку, отопитель. Вместе с тем более 60% деталей ГАЗ-69 были унифицированы с другими моделями тех лет. В 1956 году производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А передали на завод УАЗ в Ульяновске, где его выпускали вплоть до 1972 года. В 60-х годах прошлого века на автомобиле был внедрен новый привод ручного тормоза, усилены детали рулевого управления. В 1970 году машины подверглись большой модернизации: были установлены унифицированные ведущие мосты от грузовой модели УАЗ-452, тент кузова стал оснащаться дополнительными стеклами, а в электрооборудовании машин появился выключатель «массы».
ГАЗ-69 широко использовался на службе практически во всех подразделениях системы МВД СССР. Различными авторемонтными заводами и автохозяйственными структурами органов внутренних дел автомобили дорабатывались путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.
Конверсия студии АВМ-м.
ПАЗ-653
Год выпуска: 1953
Семейство: 651
Тип: Грузовик
Марка: ПАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ПАЗ-653 - санитарный фургон, установленный на шасси грузовика ГАЗ-51. На ранних версиях автомобиля монтировался деревянный кузов, являвшийся продолжением деревянной кабины и отделенный от нее перегородкой. Впоследствии деревянный каркас обшивался металлическим листом за исключением крыши. Кузов фургона имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Внутри кузова вдоль бортов крепились сиденья, посередине оставалось место для носилок и другого оборудования. На крыше кабины водителя устанавливалась фара. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач и оснащался бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
Некоторое количество ПАЗ-653 было переоборудовано для использования на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе для перевозки небольших групп сотрудников, а также доставки в медвытрезвители нуждающихся в спецмедпомощи лиц.
ПАЗ-653А
Год выпуска: 1953
Семейство: 651
Тип: Грузовик
Марка: ПАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ПАЗ-653А - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т, кузов которого был установлен на шасси грузовика ГАЗ-51. Фургон имел заднюю дверь и окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Внутри кузова вдоль бортов крепились сиденья. Кабина ПАЗа и кузов были разделены, так как шасси поставлялись с ГАЗа вместе с полностью собранной кабиной. В этой связи капотная часть автомобиля, в отличие от автобуса ПАЗ-651, повторяла переднюю решетку и капот горьковского грузовика. Однако кузов приобрел скругленные углы со всех сторон. На крыше кабины водителя монтировалась фара. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач и оснащался бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
ПАЗ-653А использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе для перевозки небольших групп сотрудников и задержанных лиц.
ГАЗ-52
Год выпуска: 1961
Семейство: ГАЗ-52
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ГАЗ-52 - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т являлся приемником модели ГАЗ-51А. Кабина представляла собой дальнейшее развитие опытных образцов и, помимо внешнего вида, отличалась наличием отопительного устройства с возможностью обдува ветрового стекла, вакуумных стеклоочистителей, работающих от специального насоса, поворотных и опускных стекол на боковых дверях. Ветровое стекло панорамного типа обеспечивало лучшую обзорность, чем прежнее, V-образное, с плоскими стеклами. Автомобиль оснащался бензиновым форсированным двигателем мощностью до 75 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л, позднее - 115 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
ГАЗ-52 использовался на службе в системе МВД СССР. В органах внутренних дел получили распространение варианты кузовов фургонов, в том числе тентованных для перевозки групп сотрудников.
4230-АШ
Год выпуска: 2006
Семейство: Аврора
Тип: Автобус
Марка: КАвЗ
Производитель: Вектор-моделс
Спецавтомобиль 4230-АШ создан на базе КАвЗ-4238 и предназначен для доставки рабочей группы штаба ОМСН МВД России к месту проведения операций и технического сопровождения спецоперации. Первоначально автомобиль проектировался и разрабатывался на базе автобуса ПАЗ-4230 «Аврора», что предопределило индекс изделия. За счет увеличения длины базовой модели на полтора метра удалось улучшить комфортабельность салона и увеличить площадь рабочих мест штабного автобуса. Кузов разделен на кабину водителя, рабочий салон (11 мест), салон для отдыха (7 сидячих мест или 2 сидячих и 1 спальное место) и багажные отсеки для спецоборудования. В салоне для отдыха установлены и размещены 7 сидений, матрас для отдыха, обеденный стол, хозяйственный блок с умывальником, шкаф для оборудования и одежды, микроволновая печь, холодильник. В рабочем салоне установлены и размещены 11 сидений, 5 столов, сейф, 2 тумбы для спецоборудования, ноутбуки, принтер, МФУ, радиотелефон, видеопроектор, преобразователь 24/220 В и стабилизатор напряжения. В салон ведут две одностворчатые двери с поручнями, расположенные в переднем и заднем свесе. В багажных отсеках установлены и размещены: дизель-генератор, дополнительные АКБ, катушки-удлинители, инструменты. В число спецоборудования входят УКВ-радиостанция и сигнально-громкоговорящая установка. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 210 лошадиных сил рабочим объемом 2,7 л.
Одновременно со спецавтомобилем 4230-АШ на базе КАвЗ-4238 был создан спецавтомобиль 4230-АШГ, предназначенный для доставки штурмовой группы ОМСН МВД России с техническими и специальными средствами к месту проведения спецоперации. Первоначально автомобиль разрабатывался на базе автобуса ПАЗ-4230 «Аврора», что предопределило индекс изделия. За счет увеличения длины базовой модели на полтора метра удалось улучшить комфортабельность салона и увеличить площадь специального салона автобуса. Кузов разделен на кабину водителя, специальный салон, рассчитанный на 18 бойцов, и багажные отсеки с кронштейнами для закрепления спецоборудования. В салоне установлены столик, контейнер для бронежилетов, контейнер для штурмовых щитов, тумба для спецоборудования и спецсредств, преобразователь напряжения 24/220 В. В багажных отсеках размещены штурмовой трап, высотное оборудование, гидравлический аварийно-спасательный инструмент, бензорез, бензопила, инструменты, дополнительные АКБ, катушки-удлинители. В число спецоборудования входят УКВ-радиостанция, громкоговорящая система скрытой установки, съемные светопроблесковые маяки. В целях скрытного прибытия к месту происшествия автобус внешне не отличается от гражданского варианта. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 210 лошадиных сил рабочим объемом 2,7 л.
Вместе спецавтомобили 4230-АШ и 4230-АШГ имеют название Комплекс мобильных средств ОМСН МВД России «Аврора».
Конверсия студии АВМ-м.