ГЗА-651
Год выпуска: 1949
Тип: Автобус
Марка: ГЗА/ГЗСА
Производитель: нет данных
ГЗА-651 - трехдверный капотный автобус с деревянным каркасом боковин и стальной наружной обшивкой, смонтированный на базе шасси грузовика ГАЗ-51 Горьковским заводом автобусов. Капотная часть автомобиля полностью повторяла переднюю решетку и капот ГАЗ-51. Кузов крепился к лонжеронам рамы при помощи стремянок, в салон которого вела единственная пассажирская дверь, открываемая вручную водителем при помощи рычажного механизма. Кабина водителя не была отделена от салона, но водитель имел свою дверь. Третья дверь располагалась в задней стенке автобуса и позволяла использовать его как грузопассажирский. На деревянном настиле пола были закреплены двухместные сиденья примитивной конструкции. Окна имели опускающиеся форточки. Автомобиль не имел автономного отопления салона и был рассчитан на перевозку 25 пассажиров, из них 19 - сидячих. Из-за простоты изготовления автобусного кузова с деревянным каркасом производство копий ГЗА-651освоили Павловский, Курганский и Рижский автобусные заводы, а также некоторые авторемонтные заводы (Московский «Аремкуз», Тартуский, Донской, Киевский, Семёновский, Тоснинский, Каунасский, Апшеронский). Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, полуцентробежное сцепление, гидравлические рычажные амортизаторы в подвеске передних колес, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
ГЗА-651 использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР для перевозки групп сотрудников или доставки задержанных лиц.
СВП-69М
Год выпуска: 1958
Тип: Легковая
Марка: ШЗСА
Производитель: нет данных
СВП-69М - полноприводный легковой автомобиль, выпускавшийся Шумерлинским заводом специализированных автомобилей на базе шасси автомобиля ГАЗ-69. Машина производилась в двух модификациях, предназначенных большей частью для скорой ветеринарной помощи, а также ограниченной серией для милиции. Внедорожник имел двухдверный восьмиместный деревянный кузов, обшитый тонким листовым металлом снаружи и фанерой внутри, оборудованный продольными трёхместными лавками. Автомобиль оснащался бензиновым карбюраторным двигателем мощностью 52 лошадиных сил рабочим объемом 3,6 л, имел раздаточную коробку и отопитель.
СВП-69М практически не использовался на службе в системе МВД СССР, за исключением единичных экземпляров в ряде региональных подразделений органов внутренних дел для перевозки задержанных лиц или личного состава.
Конверсия студии АВМ-м.
ИЖ-2715
Год выпуска: 1972
Семейство: 2715
Тип: Легковая
Марка: ИЖ
Производитель: нет данных
ИЖ-2715 - двухместный грузопассажирский автомобиль с типом кузова фургон, созданный на базе автомобиля «Москвич»-412. Автомашина грузоподъёмностью 450-500 кг имела кузов с двухстворчатой задней дверью. Полезный объем грузового отсека - 1600 л. Одна из конструктивных особенностей нового кузова заключалась в том, что верхняя часть грузового помещения была съемной. Автомобиль оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач и задними приводами, а также комплектовался бензиновыми двигателями мощностью 75 или 67 лошадиных сил рабочим объемом 1,5 л.
ИЖ-2715 практически не использовался на службе в системе МВД России, за исключением единичных экземпляров в ряде региональных подразделений ГАИ в качестве передвижного пункта технического контроля (ППТК). ППТК был предназначен для контроля технического состояния автотранспортных средств. В кузове-фургоне устанавливались: два съемных контейнера-стеллажа с комплексом контрольно-измерительных приборов и вспомогательного оборудования; прибор для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов транспортных средств; газоанализаторы; портативный дымометр; прибор для измерения коэффициента пропускания стекла; набор для контроля трезвости; вихретоковый прибор.
ЛАЗ-695Н
Год выпуска: 1976
Тип: Автобус
Марка: ЛАЗ
Производитель: нет данных
ЛАЗ-695Н является продолжателем модельного ряда автобусов ЛАЗ-695. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой передней панелью кузова с более высокими лобовыми стеклами, модернизированной задней частью кузова, унифицированными спереди и сзади входными дверями, а также расположением задней светотехники. На ранних серийных автобусах устанавливались прямоугольные фары от автомобиля Москвич-412 и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. Задние воздухозаборники у автобуса находились не под задним окном, а сразу за боковыми стёклами, в виде карманов. В середине 1980-х годов алюминиевую решётку упразднили, а фары стали круглыми. До 1991 года на случай военной мобилизации ЛАЗ-695Н в обязательном порядке имели открывающийся люк в передней стенке кузова для погрузки и разгрузки в военное время носилок. В 2000 году была убрана водительскую дверь с левой стороны кузова. Автобус оснащался бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил рабочим объемом 6 л или дизельным двигателем мощностью 136 лошадиных сил.
ЛАЗ-695Н практически не использовался на службе в системе МВД СССР и МВД России, за исключением единичных экземпляров в ряде региональных подразделений органов внутренних дел для перевозки личного состава или в качестве передвижного пункта милиции. Передвижной пункт милиции на базе ЛАЗ-695Н предназначался для организации несения службы по охране общественного порядка в жилых массивах, зонах отдыха граждан, а также местах проведения мероприятий и другой территории, удаленной от базовых объектов милиции, решения задач оперативного реагирования на сообщения о происшествиях и управления нарядами обеспечения правопорядка в общественных местах, как правило, в составе сотрудников криминальной милиции, сотрудников милиции общественной безопасности, закрепленных за территорией, на которой действует передвижной пункт милиции, а также сотрудников, обеспечивающих процессуальное оформление выявленных (пресеченных) административных правонарушений или преступлений, при необходимости - экспертов-криминалистов. Автобус оборудовался рабочим местом для сотрудников милиции, помещением для задержанных лиц с решетчатыми окнами, а также оснащался специальным оборудованием, средствами радиосвязи и спецсигналами.
Москвич-214242 КАЛИТА
Год выпуска: 1998
Семейство: 2141
Тип: Легковая
Марка: Москвич/АЗЛК
Производитель: нет данных
«Москвич» - 214242 «Калита» являлся модификацией «Москвича» - 2142 «Князь Владимир», созданной под нужды Правительства Москвы, и представлял собой седан бизнес-класса. Автомобили оснащались 2-х литровыми двигателями 112 и 145 лошадиных сил и изготавливались штучно, так как массового спроса не имели. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов». Этими автомобилями завершается история автозавода «Москвич».
Автору не известно об использовании «Москвича» - 214242 «Калита» в органах внутренних дел Российской Федерации в цветографической раскраске, за исключением одного экземпляра использовавшегося в ГУВД г. Москвы без соответствующих надписей на кузове.
Конверсия студии АВМ-м.