ПАЗ-672М
Год выпуска: 1982
Семейство: 672
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: ФИНОКО
ПАЗ-672М - автобус малого класса вагонной компоновки, являвшийся модернизированной версией ПАЗ-672. Автомобиль комплектовался двигателем, расположенном в переднем свесе, и коробкой передач ГАЗ-53А, телескопическими амортизаторами типа ЗИЛ-157, балкой переднего моста и гидроусилителем руля ЗИЛ-130. Также автобус получил раздельный привод тормозов. Рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Изменилась также конструкция капота, отопительных воздуховодов, крепление поручней, освещение салона. В кабину водителя вела отдельная дверь, сама кабина, была отгорожена от салона лишь шторкой, которую в некоторых случаях заменяли неполной перегородкой. Маленькие окна компенсировались дополнительными окнами между стенами и покатой крышей. Внешне ПАЗ-672М отличался от предшественника наличием противотуманных фар и другой формой поворотников, небольшой модернизацией двигателя, травмобезопасными спинками сидений и полосой «термошумоизоляции» внутри салона по панели моторного отсека. Позднее автомашина подверглась еще одному незначительному изменению - количество люков в крыше было уменьшено с шести до четырех. Вместимость автобуса составляла 45 пассажиров, в том числе 23 места для сидения. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, однодисковое сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
ПАЗ-672М в ограниченном количестве экземпляров использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц.
Модель с "глухими" задним и задними боковыми окнами.
ЛиАЗ-677Ш
Год выпуска: 1985
Семейство: 677
Тип: Автобус
Марка: ЛиАЗ
Производитель: ФИНОКО
ЛиАЗ-677Ш - штабной автобус на базе экскурсионного ЛиАЗ-677В, предназначенный для доставки рабочих групп штабов подразделений органов внутренних дел (например, УВД, ГУВД, ГИБДД) и внутренних войск МВД России (ранее - МВД СССР) к месту проведения массовых мероприятий или скопления граждан. В связи с отсутствием двери в задней части кузова была улучшена комфортабельность салона и увеличена площадь рабочих мест автобуса. Кроме того, штабную модификацию от базового ЛиАЗ-677 отличало наличие одной распашной передней двери справа, а также квадратных передних фар. Кузов вагонного типа разделен на кабину водителя, два рабочих салона, салон дежурного, салон для отдыха и багажные отсеки. В рабочем салоне установлены и размещены шкаф, рабочий стол, сейф, 2 тумбы для спецоборудования, ноутбуки, принтер, радиотелефон, преобразователь 24/220 В и стабилизатор напряжения. В салоне дежурного предусмотрено рабочее место дежурного и шкаф с документацией. В салоне для отдыха установлены и размещены сидения и спальное место, матрас для отдыха, обеденный стол, хозяйственный блок с умывальником, шкаф для оборудования и одежды, микроволновая печь, холодильник, умывальник и туалетная кабинка. В багажных отсеках установлены и размещены: дизель-генератор, дополнительные АКБ, катушки-удлинители, инструменты. В число спецоборудования входят УКВ-радиостанция и сигнально-громкоговорящая установка. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 175 лошадиных сил рабочим объемом 7 л.
ЛиАЗ-677Ш в единичных экземплярах использовался на службе в ряде подразделений системы МВД СССР и МВД России.
ПАЗ-32053
Год выпуска: 2000
Семейство: 3205
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: ФИНОКО
ПАЗ-32053 - автобус малого класса вагонной компоновки с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней, являющийся модернизированной версией базовой модели ПАЗ-3205. Автомобиль отличается от базовой модели более надежной пневматической тормозной системой и мостами Рязанского завода автоагрегатов или Канашского автоагрегатного завода, а также от других семейств ПАЗа - в первую очередь более просторным салоном и большой площадью остекления кузова. С 2002 года автобусы оснащаются автоматизированной системой предотвращения блокировки колес в случае торможения. Задняя аварийная дверь, ранее находившаяся по высоте на уровне пола автобуса, была увеличена до уровня дорожного просвета, при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. В начале 2007 года автобусы подверглись рестайлингу: отечественные комплектующие заменили импортными, стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, передок кузова получил новую пластмассовую облицовку серого или белого цветов, стены салона вместо древесностружечной плиты обшили пластиком, двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабина водителя была отделена от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесен с пола на рулевую колонку, установлены зеркала с электроподогревом. К середине 2000-х годов ПАЗ-32053 постепенно вытеснил ПАЗ-3205 с автобусного рынка. Вместимость автомобиля составляет 41 пассажир, в том числе 26 мест для сидения. Автобус оснащается механической четырехступенчатой коробкой передач и карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил рабочим объемом 4,6 л или механической пятиступенчатой коробкой передач и дизельным двигателем мощностью 122 лошадиные силы рабочим объемом 4,7 л.
ПАЗ-32053 широко используется на службе подразделений системы МВД России, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, автобуса кинологической службы, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц. Кузов специального автомобиля обеспечивает возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус разделен на несколько отсеков: кабину водителя, салон для перевозки личного состава и в ряде модификаций - отсек для перевозки задержанных лиц. В салоне для удобства личного состава предусматривается наличие автохолодильника, телевизора, СВЧ-печи, преобразователя тока, вентилятора, электрочайника, полок для размещения снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус также оборудован сигнальным громкоговорящим устройством, дополнительным аккумулятором, автономным бензогенератором, огнетушителем, а также в зависимости от комплектации - выдвижным тентом и рабочим столом со светильником.
Дорестайлинговая версия модели с задней аварийной дверью на уровне пола.
ПАЗ-32054
Год выпуска: 2000
Семейство: 3205
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: ФИНОКО
ПАЗ-32054 - автобус малого класса вагонной компоновки с двумя автоматическими дверьми по правому борту кузова, являющийся модернизированной версией базовой модели ПАЗ-32051. Автомобиль отличается от базовой модели более надежной пневматической тормозной системой и мостами Рязанского завода автоагрегатов или Канашского автоагрегатного завода, а также от других семейств ПАЗа - в первую очередь более просторным салоном и большой площадью остекления кузова. С 2002 года автобусы оснащаются автоматизированной системой предотвращения блокировки колес в случае торможения. В начале 2007 года автобусы подверглись рестайлингу: отечественные комплектующие заменили импортными, стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, передок кузова получил новую пластмассовую облицовку серого или белого цветов, стены салона вместо древесностружечной плиты обшили пластиком, двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабина водителя была отделена от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесен с пола на рулевую колонку, установлены зеркала с электроподогревом. К середине 2000-х годов ПАЗ-32054 постепенно вытеснил ПАЗ-32051 с автобусного рынка. Вместимость автомобиля составляет 42 пассажира, в том числе 24 места для сидения. Автобус оснащается механической четырехступенчатой коробкой передач и карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил рабочим объемом 4,6 л или механической пятиступенчатой коробкой передач и дизельным двигателем мощностью 122 лошадиные силы рабочим объемом 4,7 л.
ПАЗ-32054 используется на службе подразделений системы МВД России, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц. Кузов специального автомобиля обеспечивает возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус разделен на несколько отсеков: кабину водителя, салон для перевозки личного состава и в ряде модификаций - отсек для перевозки задержанных лиц. В салоне для удобства личного состава предусматривается наличие автохолодильника, телевизора, СВЧ-печи, преобразователя тока, вентилятора, электрочайника, полок для размещения снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус также оборудован сигнальным громкоговорящим устройством, дополнительным аккумулятором, автономным бензогенератором, огнетушителем, а также в зависимости от комплектации - выдвижным тентом и рабочим столом со светильником.
ПАЗ-32053
Год выпуска: 2002
Семейство: 3205
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: ФИНОКО
ПАЗ-32053 - автобус малого класса вагонной компоновки с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней, являющийся модернизированной версией базовой модели ПАЗ-3205. Автомобиль отличается от базовой модели более надежной пневматической тормозной системой и мостами Рязанского завода автоагрегатов или Канашского автоагрегатного завода, а также от других семейств ПАЗа - в первую очередь более просторным салоном и большой площадью остекления кузова. С 2002 года автобусы оснащаются автоматизированной системой предотвращения блокировки колес в случае торможения. Задняя аварийная дверь, ранее находившаяся по высоте на уровне пола автобуса, была увеличена до уровня дорожного просвета, при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. В начале 2007 года автобусы подверглись рестайлингу: отечественные комплектующие заменили импортными, стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, передок кузова получил новую пластмассовую облицовку серого или белого цветов, стены салона вместо древесностружечной плиты обшили пластиком, двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабина водителя была отделена от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесен с пола на рулевую колонку, установлены зеркала с электроподогревом. К середине 2000-х годов ПАЗ-32053 постепенно вытеснил ПАЗ-3205 с автобусного рынка. Вместимость автомобиля составляет 41 пассажир, в том числе 26 мест для сидения. Автобус оснащается механической четырехступенчатой коробкой передач и карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил рабочим объемом 4,6 л или механической пятиступенчатой коробкой передач и дизельным двигателем мощностью 122 лошадиные силы рабочим объемом 4,7 л.
ПАЗ-32053 широко используется на службе подразделений системы МВД России, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, автобуса кинологической службы, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц. Кузов специального автомобиля обеспечивает возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус разделен на несколько отсеков: кабину водителя, салон для перевозки личного состава и в ряде модификаций - отсек для перевозки задержанных лиц. В салоне для удобства личного состава предусматривается наличие автохолодильника, телевизора, СВЧ-печи, преобразователя тока, вентилятора, электрочайника, полок для размещения снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус также оборудован сигнальным громкоговорящим устройством, дополнительным аккумулятором, автономным бензогенератором, огнетушителем, а также в зависимости от комплектации - выдвижным тентом и рабочим столом со светильником.
Дорестайлинговая версия модели с задней аварийной дверью до уровня дорожного просвета.