КАвЗ-651А
Год выпуска: 1958
Семейство: 651
Тип: Автобус
Марка: КАвЗ
Производитель: Classicbus
КАвЗ-651А - трехдверный капотный цельнометаллический автобус, смонтированный на базе шасси грузовика ГАЗ-51. Первое время выпускавшийся модель была полностью идентична ПАЗ-651 в связи с передачей его производства на Курганский автобусный завод. Округленный со всех сторон кузов крепился к лонжеронам рамы при помощи стремянок, в салон которого вела единственная пассажирская дверь, открываемая вручную водителем при помощи рычажного механизма. Кабина водителя не была отделена от салона, но водитель имел свою дверь. Третья дверь располагалась в задней стенке автобуса и позволяла использовать его как грузопассажирский. В передней части салона напротив друг друга, спинками к бортам, были установлены два одинарных сиденья; дальше по каждому борту устанавливались по три двухместных сиденья, а в конце салона размещались пять сидений в ряд. Автомобиль не имел автономного отопления салона и был рассчитан на перевозку 23 пассажиров, из них 19 - сидячих. Для повышения плавности хода задние рессоры автомобиля ГАЗ-51 были заменены более мягкими, с резиновыми наконечниками на концах дополнительных рессор и с четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Окна имели опускающиеся форточки. Внешне автобусы первых выпусков отличались от последующих подфарниками ГАЗ-М20 «Победа», расположенными под ветровым стеклом и оригинальной полукруглой решеткой радиатора. В конце 1962 года с целью уменьшения трудоемкости изготовления автобусов устанавливались стандартные (от грузовика ГАЗ-51А) верхняя панель капота, облицовка радиатора и брызговик облицовки радиатора. Помимо этого были изменены формы верхних габаритов и задней светотехники. Красные габаритные фонари на скатах крыши остались на месте, ниже, вместо прежней светотехники, стали устанавливаться два фонаря по углам кузова внизу и два указателя поворотов красного цвета по углам кузова под центральным поясным молдингом. В задних фонарях при этом были совмещены габаритные огни, стоп-сигналы, катафоты, а в левый фонарь дополнительно была встроена секция подсветки номерного знака, который устанавливался над фонарем. В 1970 году автобус снова видоизменился внешне: пропало квадратное окошко маршрутоуказателя с переднего ската крыши; задняя дверь получила подштамповку для размещения номерного знака. Соответственно, упростилась конструкция заднего левого фонаря, который стал полностью унифицирован с правым, а сам фонарь подсветки номерного знака теперь был встроен прямо в дверь - лампы с прозрачным стеклом стояли над номером, в «козырьке» подштамповки, и визуально были не видны. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, полуцентробежное сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
КАвЗ-651А использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе для перевозки групп сотрудников, доставки задержанных лиц, ведения агитации, а также в качестве передвижного пункта милиции.
Конверсия студии АВМ-м.
ПАЗ-672
Год выпуска: 1970
Семейство: 672
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: Classicbus
ПАЗ-672 - автобус малого класса вагонной компоновки, являвшийся преемником ПАЗ-652 с высокой степенью унификации их кузовов. Несмотря на значительное внешнее сходство с предшественником, модель отличалась от него узлами и агрегатами. Автомобиль комплектовался двигателем, расположенном в переднем свесе, и коробкой передач ГАЗ-53А, телескопическими амортизаторами типа ЗИЛ-157, балкой переднего моста и гидроусилителем руля ЗИЛ-130. Также автобус получил раздельный привод тормозов. Рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Изменилась также конструкция капота, отопительных воздуховодов, крепление поручней, освещение салона. В кабину водителя вела отдельная дверь, сама кабина, была отгорожена от салона лишь шторкой, которую в некоторых случаях заменяли неполной перегородкой. Маленькие окна компенсировались дополнительными окнами между стенами и покатой крышей. В 1979 году был незначительно изменен внешний дизайн автомашины: вместо маленьких круглых указателей поворота появились несколько вынесенные вперед большие квадратные, также изменились задние фонари - пара круглых фонарей с каждой стороны была заменена квадратными блоками по 4-е фонаря в каждом. Вместимость автобуса составляла 45 пассажиров, в том числе 23 места для сидения. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, однодисковое сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
ПАЗ-672 в ограниченном количестве экземпляров использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижной криминалистической лаборатории, передвижного поста милиции, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц.
Конверсия студии АВМ-м.
ЛиАЗ-677М
Год выпуска: 1982
Семейство: 677
Тип: Автобус
Марка: ЛиАЗ
Производитель: Classicbus
ЛиАЗ-677М - модернизированная версия автобуса ЛиАЗ-677 с панельным несущим кузовом вагонной компоновки, состоявшим из следующих секций: основание, две боковины, крыша, передняя и задняя части. Установленный впереди и справа двигатель, гидродинамическая коробка переключения передач с автоматическим центробежным регулятором, находившаяся под полом салона, и главная передача соединялись четырьмя карданными валами. Передний мост имел две кантилеверные полурессоры и пару пневмоблоков, на которые опирался кузов. Рулевое управление было механическое с гидроприводом. Задний, ведущий мост был снабжен колесными редукторами и подрамником с четырьмя пневмоблоками, на который, через четыре таких же пневмоблока, опирался кузов. Оба моста снабдили гидравлическими амортизаторами: передний - двумя, задний - четырьмя. Пневмоблоки автоматически поддерживали постоянный уровень пола салона относительно поверхности дороги. Новая модификация отличалась многими элементами оформления. Так, автобус получил новую спроектированную тормозную систему; убрана так и недоработанная конструкторами электропневматическая система открывания пассажирских дверей. Внешне отличалась наличием бамперов спереди и сзади, дополнительной решёткой в верхней части крышки моторного отсека, прямоугольными фонарями на задней стенке кузова (вместо круглых) и прямоугольными оранжевыми указателями поворота на передней (ранее передние указатели поворота были совмещены с расположенными внизу белыми круглыми габаритными огнями, теперь же передние габаритные огни совместили с фарами). Были добавлены вентиляционные люки в крыше. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 175 лошадиных сил рабочим объемом 7 л.
ЛиАЗ-677М практически не использовался на службе в системе МВД СССР и МВД России, за исключением единичных экземпляров в ряде региональных подразделений органов внутренних дел для перевозки личного состава или в качестве передвижного пункта милиции. Передвижной пункт милиции на базе ЛиАЗ-677М отличался наличием одной распашной передней двери справа и предназначался для организации несения службы по охране общественного порядка в жилых массивах, зонах отдыха граждан, а также местах проведения мероприятий и другой территории, удаленной от базовых объектов милиции, решения задач оперативного реагирования на сообщения о происшествиях и управления нарядами обеспечения правопорядка в общественных местах, как правило, в составе сотрудников криминальной милиции, сотрудников милиции общественной безопасности, закрепленных за территорией, на которой действует передвижной пункт милиции, а также сотрудников, обеспечивающих процессуальное оформление выявленных (пресеченных) административных правонарушений или преступлений, при необходимости - экспертов-криминалистов. Автобус оборудовался рабочим местом для сотрудников милиции, помещением для задержанных лиц с решетчатыми окнами, а также оснащался специальным оборудованием, средствами радиосвязи и спецсигналами.
Конверсия студии АВМ-м.