ГАЗ-63П
Год выпуска: 1958
Семейство: ГАЗ-51/ГАЗ-63
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: САИС
ГАЗ-63 - грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъёмностью 2 т. Автомобиль имел двухместную цельнометаллическую кабину, рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колеса с регулируемым внутренним давлением. Автомобильные шины позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление. Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котел предпускового подогрева. В приводе к передним ведущим колесам стояли шариковые шарниры равных угловых скоростей. Подвеска всех колес - зависимая, рабочий тормоз - колодочный, главная передача – одинарная, привод к передним колесам - отключаемый, причем блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу, когда тяговое усилие подводилось только к задним колесам. На ГАЗ-63 устанавливался кузов в виде деревянной платформы с высокими решетчатыми бортами и открывающимся задним бортом, который оснащался откидными скамейками вдоль бортов. Также была предусмотрена установка тента на 4-х дугах. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку, а также оснащался бензиновым двигателем мощностью до 75 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
Автомобиль-тягач ГАЗ-63П отличался от базовой модели ГАЗ-63 меньшим размером шин и двускатной установкой колес на заднем мосту и в ограниченном количестве использовался в региональных пенитенциарных подразделениях системы МВД России для перевозки заключенных в одноосном прицепе грузоподъемностью до 4 т.