ГАЗ-51А (АМ-3)
Год выпуска: 1946
Семейство: ГАЗ-51
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
ГАЗ-51 - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т сочетал быстроходность, надёжность, экономичность и лёгкость управления. Кузов фургона имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А.
ГАЗ-51 широко использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников АМ-3 (автомобиль милицейский, третья модель), задержанных лиц, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус), а также иные варианты кузовов, монтировавшиеся на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-51А. В 1957 году взамен существующих вариантов ГАЗ-51 в ряд региональных подразделений милиции, находящихся в южных и сельских районах СССР, стали поступать автомобили ГАЗ-51Р, оборудованные каркасным тентовым кузовом с прорезанными окнами и скамейками для сидения.
Модель с одной задней дверью в кузове.
ГАЗ-51
Год выпуска: 1947
Семейство: ГАЗ-51
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
Автомашина ГАИ на базе автонасоса закрытого типа ПМГ-5 на шасси ГАЗ-51 – грузовой автомобиль, выпущенный Московским заводом пожарных машин и переоборудованный для нужд ГАИ из пожарного автомобиля. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперед двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
Данный автомобиль в единичном экземпляре использовался в специализированном монтажно-эксплуатационном участке (СМЭУ) ГАИ для обеспечения безопасности дорожного движения. Основными видами их деятельности являлись: установка, реконструкция и обслуживание светофорных объектов; установка и обслуживание световозвращающих знаков; разметка дорожного покрытия; проверка технического состояния транспортных средств; оформление документации при регистрации, продажи транспортных средств.
АРЕМКУЗ
Год выпуска: 1950
Тип: Автобус
Марка: АРЕМКУЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
АРЕМКУЗ - укороченный капотный автобус, сконструированный на базе шасси ГАЗ-51. Кузов автомобиля имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Автобус базировался на деревянном каркасе и из-за компактных габаритов обладал низкой пассажировместимостью. Заводом были освоены грузопассажирская версия с остеклением боковин кузова в верхней части и грузовая модификация с неостекленным кузовом. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
АРЕМКУЗ в ограниченном количестве использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников, задержанных лиц, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитационные автобусы), а также иные варианты кузовов, в том числе оборудованные передвижными криминалистическими лабораториями.
АРЕМКУЗ
Год выпуска: 1951
Тип: Автобус
Марка: АРЕМКУЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
АРЕМКУЗ - укороченный капотный автобус, сконструированный на базе шасси ГАЗ-51. Кузов автомобиля имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Автобус базировался на деревянном каркасе и из-за компактных габаритов обладал низкой пассажировместимостью. Заводом были освоены грузопассажирская версия с остеклением боковин кузова в верхней части и грузовая модификация с неостекленным кузовом. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
АРЕМКУЗ в ограниченном количестве использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников, задержанных лиц, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитационные автобусы), а также иные варианты кузовов, в том числе оборудованные передвижными криминалистическими лабораториями.
Криминалистическая лаборатория на базе автобуса АРЕМКУЗ.
АРЕМКУЗ
Год выпуска: 1951
Тип: Автобус
Марка: АРЕМКУЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
АРЕМКУЗ - укороченный капотный автобус, сконструированный на базе шасси ГАЗ-51. Кузов автомобиля имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Автобус базировался на деревянном каркасе и из-за компактных габаритов обладал низкой пассажировместимостью. Заводом были освоены грузопассажирская версия с остеклением боковин кузова в верхней части и грузовая модификация с неостекленным кузовом. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
АРЕМКУЗ в ограниченном количестве использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для ведения разъяснительной работы среди населения (агитационные автобусы), в том числе правил уличного и дорожного движения. В передней части автобуса, на подвижном столике, был смонтирован широкопленочный проекционный киноаппарат для демонстрации фильмов. В задней части кузова была расположена раздвижная камера с экраном. Внутренние стенки камеры обшивались черным бархатом для поглощения лучей дневного света, что позволяло демонстрировать кинофильмы днем. В кузове устанавливался проигрыватель патефонных пластинок и магнитофон для записей и воспроизведения бесед. Спереди над кузовом крепились два динамика (репродуктора). На боковых раздвижных стенках кузова были смонтированы витрины с плакатами по правилам уличного и дорожного движения.
Агитационный автомобиль на базе автобуса АРЕМКУЗ.
ГАЗ-51А
Год выпуска: 1955
Семейство: ГАЗ-51
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
Телескопическая канатно-гидравлическая автовышка ТВГ-15 – грузовой автомобиль для ремонта электросетей на шасси ГАЗ-51А. Наибольшая высота подъема автовышки составляла 15 м, грузоподъемность люльки – 150 кг. В кузове автомобиля за кабиной водителя располагалась дополнительная кабина для рабочих. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперед двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
Телескопическая канатно-гидравлическая автовышка ТВГ-15 в ограниченном количестве использовалась в специализированных монтажно-эксплуатационных участках (СМЭУ) ГАИ для обеспечения безопасности дорожного движения. Основными видами их деятельности являлись: установка, реконструкция и обслуживание светофорных объектов; установка и обслуживание световозвращающих знаков; разметка дорожного покрытия; проверка технического состояния транспортных средств; оформление документации при регистрации, продажи транспортных средств.
ГАЗ-63 (АМ-2)
Год выпуска: 1957
Семейство: ГАЗ-63
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
ГАЗ-63 - полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 с увеличенным клиренсом, стандартной двухосной базой и грузоподъемностью две тонны. Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колеса с регулируемым внутренним давлением. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины. Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котел предпускового подогрева. На ГАЗ-63 можно было устанавливать множество разных видов кузовов, что обеспечивало широкую универсальность применения машины. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
ГАЗ-63 широко использовался на службе в системе МВД СССР, в том числе в региональных аппаратах управления. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников АМ-2 (автомобиль милицейский, вторая модель), а также задержанных лиц. В стоявшем отдельно от кабины кузове находились скамейки для милиционеров, место для служебной собаки, огороженный решеткой отсек для задержанных лиц. Кузов базировался на деревянном каркасе и обшивался листом. Также использовался вариант кузова, монтировавшиеся на шасси ГАЗ-63, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус). В конце 1950-х годов взамен существующих вариантов ГАЗ-63А в ряд региональных подразделений милиции, находящихся в южных и сельских районах СССР, стали поступать автомобили, оборудованные каркасным тентовым кузовом с прорезанными окнами и скамейками для сидения.